Поделиться в социальных сетях

У «Солнышка», которое мы научились плести на первом уроке, есть много интересных вариаций. Меняя виды плетения, конструкцию, степень обработки лозы, можно изготовить самые разнообразные вещи. В данном уроке мы познакомимся с плетением хлебницы, сухарницы и разными видами декорирования мебели плетенными решётками

Лозоплетение. Урок 2.

Шаг первый.
Для того, чтобы легче было учиться плести различные изделия, можно пока обходиться без трудоёмкого плетения крестовины, так как качественно она получится после упорных тренировок и приобретения навыка пальцами рук перемещать каждый прутик на своё место. Советую заменить пока её шаблоном из толстой фанеры.

Лозоплетение. Урок 2.

Лобзиком выпиливаем круг, диаметром восемь — десять сантиметров и по торцу шаблона просверливаем отверстия диаметром, равным диаметру комелька лозы. Отверстий должно быть нечётное количество. Для равномерного расположения отверстий нарисуйте на тыльной стороне шаблона радиусные линии, проходящие через центр. Точки пересечения этих линий с окружностью покажут место расположения отверстий. Глубина отверстий рекомендуется не менее пятнадцати миллиметров.

Шаг второй.
Начинаем облагораживать лозу, для этого её надо окорить. Можно это сделать аккуратно острым ножом, но это долго, трудоёмко и лоза будет шершавая. У мастеров — лозоплетельщиков есть специальные приспособления – щемилки. Проще всего такую щемилку сделать из прута, толщиной один-полтора сантиметра. Острым ножом расколоть посередине торца лозины и осторожно расщемить сантиметров на двадцать древесину. Пропуская прутики, предварительно замоченные в воде, чрез щемилку, кора легко снимается. Прут становится белым и гладким.

Лозоплетение. Урок 2.

Шаг третий.
В каждое отверстие шаблона вставляем камельком внутрь прутики, с которыми будем работать. Толщину лозинок подбираем так, чтобы они плотно входили в отверстия, не прокручивались и не шатались. Вновь получили «Солнышко».

Лозоплетение. Урок 2.

Шаг четвёртый.
Двумя тонкими  длинными прутиками, закрепив в одном из отверстий, рядом с комельком, обвиваем каждый «лучик» с обеих сторон. Делаем две–три цепочки плетения, прижимая плотно к торцу шаблона. Тонкие концы прутьев незаметно заделываем в цепочки плетения. Отступив несколько сантиметров, повторяете оплетать лучи. Для этого плетения нужно взять лозины с тонким камельком и камельки оставлять с изнаночной стороны, немного отступив друг от друга, их потом можно отсечь секатором под углом так, что бы они не торчали.
Лозоплетение. Урок 2.

Шаг пятый.
Формируем ажурный край: тонкие длинные прутики вставляем в промежутки между основными прутьями и цепочками, оплетающие их. Красота изделия будет зависеть от выбранного периода закрепления концов лозы. Можно закреплять по две, три лозины в одну точку или чередовать в шахматном порядке. Можно через одну обрезать и петлю делать так, что прямой прут будет в середине красивого овала, как на фото.

Лозоплетение. Урок 2.

Шаг шестой.
Если вы посмотрите обзорную статью, посвящённую лозоплетению, то заметите, что в основе всех изделий лежат приёмы, которые мы освоили на этом уроке. Для того, что бы сделать хлебницу, сухарницу, конфетницу или кашпо для цветов, вам нужно будет перед первой цепочкой оплетания слегка обмять и согнуть круглогубцами основные прутики так, чтобы они создали объемную форму. Оплетать надо, варьируя плотность плетения, количеством прутиков, создающих ажур боковых стенок и периодичность их закрепления.

Лозоплетение. Урок 2.

Шаг седьмой.
Изменив форму шаблона, например, в виде удлинённого прямоугольника можно сплести очень оригинальные элементы конструкций, которые используют в интерьере квартир. Комбинируя круглые и прямоугольные плетёные формы, можно украсить стеклянные дверцы шкафов.

Лозоплетение. Урок 2.

Оригинально смотрятся и межкомнатные стеклянные двери, украшенные декоративными решётками из окорённого белого прута. Покрыв их бесцветным лаком, свежесть и белизна их сохранится на годы. Проморив в растворе марганцовокислого калия, лоза примет нужный цвет, гармонирующий с цветом дверей. Насыщенность цвета зависит от концентрации вещества в растворе. Подбирать колер лучше на отдельных окорённых прутиках, в противном случае можно испортить изделие.

Лозоплетение. Урок 2.

Данный вид ремесла требует терпения, аккуратности и тренировки, но наградой всегда является изящное, красивое, удобное в эксплуатации изделие, радующее глаз и душу. Есть ещё одно преимущество работы с лозой: развивается мелкая моторика пальцев, что благотворно влияет на работу головного мозга. Для детей это особенно важно в процессе их роста и развития творческих способностей.

Лозоплетение. Урок 2.
Автор: Кузнецова Валентина Александровна

Лучшие идеи по хендмейду и декорированию для воплощения своими руками на сайте «Домашний HAND-MADE»